Понедельник, 29 ноября, 2021

Потенциальная образовательная реформа от Президента Украины как шаг к формированию стратегии развития Ивано-Франковска

Ежегодно в школьных системах по всей стране внедряются сотни реформ в области педагогики учебных программ, управления, технологий. К сожалению, большинству не удается достичь существенных улучшений, которые надеялся правительство, и, в общем, образовательные показатели в Украине последние двадцать лет на достаточно высоком уровне, пишет yes-frankivsk.com.ua.

Сейчас мы знаем, что ряд других стран стали намного лучше, ускорив совершенствования образования за короткое время и в больших масштабах. Их успех в совершенствовании школ вдохновляет. Президент Украины Владимир Зеленский планирует брать пример по организации обучения великих держав и воплощать в Украине. Предлагаем ознакомиться с десятью совершенными системами, которые Президент предлагает привлечь и в учебных заведениях Ивано-Франковска.

Долгосрочное видение

Лидеры стран с высокоэффективными системами образования разделяют ощутимое убеждение в том, что образование имеет центральное значение для их общества — поднять людей с бедности, достичь большего равенства, развить хорошо функционирующее многокультурное общество и, конечно, процветающая экономика и растущее количество хороших рабочих мест. Каждая из этих систем имеет долгосрочное видение того, как образование может достичь этого, широко распространено внутри и вне образовательной системы.

Устойчивое лидерство

Основные реформы часто провоцируются экономической, социальной или политическим кризисом, и их может возглавить единый сильный лидер. Такие усилия по реформированию могут привести к значительному улучшению в течение трех-пятилетнего периода, но существенные изменения в результативности или устранении пробелов требуют более длительных временных рамок, чем большинство политических циклов. Поэтому высокая текучесть руководства является фундаментальным барьером на пути сохранения изменений.

Понимая это, Владимир Зеленский предлагает регулярно собирать всех ключевых заинтересованных сторон — учителей, родителей, бизнес, студентов — чтобы привлечь финансы, исправлять проблемы и поддерживать устойчивый баланс реформ Ивано-Франковска в течение многих лет.

Амбициозные стандарты

Развитые страны устанавливают амбициозные, универсальные и четкие стандарты для всех своих студентов, как правило, на национальном или штатном / провинциальном уровне. Фундаментальная проблема локально установленных стандартов заключается в том, что они приводят к безумным изменений ожиданий производительности и низких достижений в целом.

Поэтому страны, которые исторически устанавливали стандарты на местном или государственном уровне, все чаще объединяются, чтобы создать общие стандарты для всех юрисдикций. Например, в Австралии штаты впервые объединились для создания национальной учебной программы. В Соединенных Штатах Общие основные государственные стандарты соответствуют передовой международной практике по установлению меньших, четких и высоких стандартов в некоторых областях, но высокоэффективные системы имеют стандарты по всем предметам, чтобы избежать сужения учебной программы.

Приверженность к собственному капиталу

Лидеры во всех странах заявляют о своей приверженности к справедливости, но успешные системы образования сосредотачиваются на обеспечении справедливости сильным и обдуманным способом. Наши посредственные результаты на международных оценках отчасти обусловлены большим процентом студентов, оцениваются на уровне базовом или даже ниже.

Высокоэффективные системы используют различные подходы для минимизации влияния социального происхождения на достижения учащихся. Сюда входят общесистемные политики, такие как справедливое финансирование, общие высокие ожидания для всех учащихся и обеспечения качественных преподавателей в каждой школе. Они также включают вмешательства на уровне классов, такие как целенаправленная ранняя грамотность и математическая поддержка, а также разнообразная поддержка семьи и общины вне школы.

Качественные учителя и руководители школ

Видение, лидерство, высокие стандарты и приверженность справедливости являются решающими исходными пунктами, но если они не влияют на обучение в классе, не приведут существенных изменений. Существует широкое согласие между высокоэффективными и совершенствуя странами, где независимо от стратегии реформирования, которую они проводят, качество системы образования опирается на качество ее преподавателей. Эти системы принимают политику привлечения, подготовки, поддержки, вознаграждения, содержания и продвижения высококачественных педагогов.

Поскольку системы передают больший авторитет школам, им нужно сильнее руководство на уровне школы. Руководители школ, ориентированные на результаты, способны создать условия, которые делают возможным эффективное обучение.

Выравнивание и согласованность

Системы с низким уровнем эффективности имеют большие «разрывы во внедрении» между политикой, применяемой на национальном, государственном или даже районном уровне, и тем, что происходит в классах. Часто возникают несоответствия между, например, заявленными политическими целями навыков высшего порядка и тестами низшего уровня, которые используются для их оценки, или между целями школ и противоречивой ориентацией системы высшего образования.

Политика также часто проводится без поддержки школ, необходимых для их проведения. Общие базовые государственные стандарты являются хорошим первым шагом к повышению эффективности, но они не станут настоящими стандартами в аудиториях, если только учебная программа, подготовка учителей, профессиональное развитие и оценка не будут согласованными.

Интеллектуальная подотчетность

Все системы борются с балансом между управленческими рецептами сверху вниз и профессиональным суждением снизу вверх. В последние годы некоторые системы перевели большую ответственность на школьный уровень, поскольку качество учителей и руководителей школ стала сильнее и стимулировала инновации. Однако другие системы, где эффективность была слабой или неравномерной, использовали более централизованные механизмы для содействия последовательной работе.

Существует много разновидностей в разработке систем управления и подотчетности. Чрезмерная зависимость от простых тестов не является эффективной для высоких показателей, но также не является унифицированным профессиональным суждением. Эффективные системы сочетают многогранную и прозрачную подотчетность, используя широкий набор результатов учащихся и школ, с инициативами, которые создают профессиональные знания и потенциал, создавая тем самым культуру постоянного совершенствования и все высшие ожидания.

Все страны сталкиваются с проблемами в адаптации своих систем образования к огромным преобразованиям, происходящих во всем мире. Ни одна нация не имеет монополии на совершенство. Если Украина объединит собственные активы с лучшими мировыми практиками, мы действительно могли бы разработать систему образования мирового класса для наших детей и внуков.