Пятница, 29 марта, 2024

До капремонта дорог в Ивано-Франковске планируют привлечь турецкие компании

В Ивано-Франковске на большинстве магистралей до сих пор, а их в городе 198 километров дорог, более 30 лет никто не проводил капитальных ремонтов. Поэтому и неудивительно, что дороги в городе в таком плохом состоянии.

Чтобы капитально отремонтировать дороги областного центра необходимо минимум 300 миллионов гривен. Об этом «Yes-frankivsk» рассказали в пресс-службе главы города.

Таких средств в бюджете города нет. Поэтому местные чиновники к проведению капремонтов дорог планируют задействовать крупные компании, в том числе и иностранные. Конечно, все торги, как и положено, будут проходить через систему Прозоро.

По словам городского головы Руслана Марцинкива, в столице — Киеве и в городе Львов уже работают компании из Турции. Поэтому в Ивано-Франковске также ведут переговоры с турецкими руководителями. Город готов сотрудничать.

«Главное, чтобы была гарантия, особенно на капремонт. А капремонт — это не только срезать верхний слой и постелить новый, но и обеспечить хорошую основу, чтобы дорога стояла как минимум 10 лет », — отметил городской голова.

Кроме того, в Ивано-Франковске к ремонту дорог хотят привлекать разные компании. В частности, планируется, что крупные магистрали будут делать крупные фирмы с соответствующей техникой и опытом, а боковые дороги — меньше, местные фирмы. Текущий ремонт будут проводить работники коммунального предприятия «Муниципальная дорожная компания».

К слову, сейчас в последнем сосредоточено работают над ямочным ремонтом. Однако здесь на эти работы надежд не питают, ведь функция холодного асфальта — временная — продержать дороги в более-менее надлежащем состоянии в пределах двух месяцев, пока погодные условия позволят использовать горячий асфальт.

Как отметил руководитель КП «МДК» Виталий Бурко, дорожники асфальтируют выбоины от 5 сантиметров. Всего на ямочный ремонт в компании предусмотрели 35 тонн асфальта. За день здесь используют около 3-х тонн. Сам муниципал признается, что одного текущего ремонта недостаточно, но это временная мера, чтобы хоть немного сохранить дороги.

Техники на предприятии тоже хватает, есть два новых катки. Старыми советскими на предприятии уже почти не пользуются.

А вот с рабочими ситуация не утешительная — через мизерные зарплаты работники увольняются и уезжают в соседнюю Польшу.

.,.,.,.